11 февраля 1980 года состоялась премьера всеми любимого советского фильма «Москва слезам не верит». Картина, сначала довольно прохладно принятая критиками, вскоре стала мировой сенсацией, показав западному зрителю Россию в новом свете. Владимир Меньшов очень мудро поступил, сделав ставку на сюжет, нетипичный для СССР, можно сказать — скандальный для того времени.

45 лет назад киномир стал меняться. Новое, так называемое авторское кино, было на «Ура» воспринято киноманами. И своевременная премия американской киноакадемии «Оскар» сыграла в этом важную роль.
Мы забыли, что еще 45 лет назад за рубежом снимали фильмы без обязательного наличия в них трансов, геев, афроамериканцев… А все начиналось так невинно: скрытая пропаганда феминизма последовательно наносила удар по традиционным семейным ценностям.
Давайте рассмотрим интереснейший американский сериал «Доктор Хаус», вышедший на экраны более 20-ти лет назад: главный герой — наркоман-бунтарь; в коллективе постоянно присутствует гей или лесбиянка; половой вопрос — это самая обсуждаемая тема в фильме. Всё по «Фрейду»: человек — не дитя божье, а животное, существующее благодаря инстинктам, низменным инстинктам. Главврач — незамужняя женщина. Своей должностью гордится на столько, что ставит её выше личной – семейной жизни. Её самолюбие тешит тот факт, что во всей Америке только пять женщин занимают пост руководителя клиники.
А ведь обыватель не просто смотрит фильмы или сериалы. Все, что он видит на экране, в том числе и навязываемые нетрадиционные социальные связи, откладывается у человека в голове и со временем обязательно даст свои всходы.
И вот… Ещё вчера экраны неспешно насыщались эмансипированными женщинами, а уже сегодня русалочка стала черной.

О данной порочной практике жестко высказался Влад Маленко — поэт, заслуженный деятель искусств России, худрук Государственного музея Сергея Есенина:
— Премия «Оскар» – это нынче военное мероприятие. Сильнейшее оружие. Великолепный инструмент глобализма. Постепенное разрушение института семьи, института традиционных ценностей – это одна из форм захвата территорий и природных ресурсов. И поэтому давайте прекратим смотреть на массовые «художественные» акции как на явления в мире искусства. Потому что один фильм порой оказывается сильнее танкового корпуса, а церемония вручения «Оскара» – жёстче группы фронтовых бомбардировщиков. В древние римские города засылали девушек с пониженной социальной ответственностью и через месяц брали эти города голыми руками.

Но давайте вернемся к нашему юбиляру – фильму «Москва слезам не верит».
Русское кино всегда отличалось «большой душой», и Владимиру Меньшову это прекрасно удалось благодаря собранному в картине звездному составу любимых в народе актеров. Однако раскрываемая в фильме жизненная ситуация матери-одиночки, ставшей директором большого предприятия, не была типична для СССР: на руководящие должности назначались люди с безупречной репутацией; неумение организовать жизнь семьи, приводившее к разводу, в те времена ставило крест на карьере любого руководителя большого коллектива. Такова была политика советского государства, в котором семья действительно воспринималась как ячейка общества. Поэтому женщине, воспитывающей дочь без отца по своей вине, невозможно было «пробиться на верх».
Внебрачные отношения рассматривались в обществе как распутные. Ну и самое главное: сколько женщин-руководителей такого уровня было на тот момент в СССР? И тут я вспоминаю хвастливое заявление главной героини сериала «Доктор Хаус»: «Всего пять на всю страну!»
Может это прозвучит банально, но фильм был снят в современных голливудских традициях: «великая американская мечта» — сказка про Золушку. Женщина, которая сама добилась успеха в жизни и в 40 лет остается еще очень привлекательной и желанной для мужчин. И советские зрительницы с современными взглядами, втайне мечтали о чем-то похожем: о возможности выбора между Табаковым и Баталовым, впридачу с жизнью в отдельной квартире с цветным телевизором и импортной мебелью. Может быть поэтому американские зрители и восхищались тем, что в далеком и неведомом СССР, оказывается, все точно так же, как и у них.
На мой взгляд, нет ничего хорошего для женщин в том, что их вырвали из семьи и заставили работать наравне с мужчинами. Жаль, что сегодня этого многие не понимают.
Мифического равноправия, которым нас тешат, нет и не может быть в виду индивидуальности каждого человека, неравного «стартового капитала», данного предками.
В нашей стране были сняты тысячи прекрасных фильмов, достойных «Оскара», в которых показана настоящая семейная жизнь советских граждан, но, так же, как и в свое время Д.И. Менделеев не получил «Нобелевскую премию» по химии, так и эту награду американской киноакадемии не присуждают чужим.
Главный редактор «Пресса.ру» Григорий Фоменко