Пресса России
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТНЫЕ РУБРИКИ
    • НОВОСТИ
    • СОБЫТИЯ
    • МНЕНИЕ
    • РАССЛЕДОВАНИЕ
    • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ПОЛИТИКА
  • ЭКОНОМИКА
  • ЗАКОН И ПРАВО
  • ЖИВАЯ ПЛАНЕТА
  • КУЛЬТУРА
  • БЕЛОРУССИЯ
  • НАПИСАТЬ НАМ
No Result
View All Result
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТНЫЕ РУБРИКИ
    • НОВОСТИ
    • СОБЫТИЯ
    • МНЕНИЕ
    • РАССЛЕДОВАНИЕ
    • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ПОЛИТИКА
  • ЭКОНОМИКА
  • ЗАКОН И ПРАВО
  • ЖИВАЯ ПЛАНЕТА
  • КУЛЬТУРА
  • БЕЛОРУССИЯ
  • НАПИСАТЬ НАМ
No Result
View All Result
Пресса России
No Result
View All Result
Home ОБРАЗ ЖИЗНИ

Рождение российского метрополитена

от Редакция Пресса.Ру
04.02.2025
in ОБРАЗ ЖИЗНИ, СОБЫТИЯ
0
Рождение российского метрополитена
0
SHARES
25
VIEWS

Идея строительства в столице подземной железной дороги появилась еще в XIX веке, но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После транспортного коллапса, случившегося в Москве 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в столице началось строительство метро.

И вот сегодня, 4 февраля 2025 года исполняется 90 лет с того дня, как в Московском метро по всей линии от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» прошел первый испытательный поезд.

Москва стала первым городом в СССР, где в 1935 году была открыта линия метро. Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года, а к октябрю 1934 года было завершено сооружение первой очереди от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

15 октября 1934 года от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» началась обкатка одного пути ‑ был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов: №1 ‑ моторного, красного цвета и №1001 ‑ прицепного, песочного цвета. Моторный вагон №1 и прицепной №1001 были изготовлены 27 августа 1934 года.

Проектированием первых вагонов московского метро занималось Центральное вагоностроительное бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Электрооборудование вагонов проектировалось на заводе «Динамо», где оно и производилось. Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод. По сравнению с железнодорожными вагонами, вагоны метро имели меньшую ширину (2,7 м вместо 3,1), что позволило снизить объемы строительных работ.

Вагоны получили индекс (обозначение) «А». Вагоны типа «А» имели сварные кузова и тележки. Максимальная скорость моторных вагонов типа А равнялась 65 км/ч. Каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей и по 44 сидячих места (с пружинными диванами с кожаной обивкой). Самые первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом — желтым фактурным картоном.

Первые вагоны метро были окрашены в желто‑коричневый цвет. Это был стандарт, по которому окрашивались мотор‑вагонные и электрические поезда. Точно так же были окрашены пригородные электрички на московском узле. Верх электропоезда должен был быть окрашен в цвет слоновой кости, а низ – коричневым цветом.

24 сентября 1934 года первая секция метровагонов пришла из Мытищ в депо «Северное».

Через два дня после первого пробного прохода поезда, состоявшегося 4 февраля 1935 года, первыми пассажирами Московского метро стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов. 19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки тысячи москвичей ‑ передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена.

В 4 часа 30 минут утра 15 мая 1935 года первый двухсекционный состав (маршрут №1) вышел из депо на линию. Было начато движение поездов между станциями «Сокольники» и «Парк культуры», с ответвлением к Смоленской площади (станции «Коминтерн», «Арбатская» и «Смоленская»). Позже метропоезда стали формировать из четырех вагонов (двух секций), а с марта 1936 года — из шести вагонов (трёх секций).

Сегодняшние вагоны столичного метро по уровню комфорта, удобства и технологичности превосходят большинство мировых аналогов и сделаны с учетом пожеланий как пассажиров, так и машинистов.

Но в то же, время москвичи с удовольствием ездят на ретро вагонах, напоминающих им о далеком прошлом из истории Москвы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников, Екатериной Полозовой, «Национальный центр информации»

Tags: обществоРоссия

Редакция Пресса.Ру

Читают

Наше дело правое
ПОЛИТИКА

Наше дело правое

22.06.2025
Первый шаг в открытый космос.
ЖИВАЯ ПЛАНЕТА

Первый шаг в открытый космос.

05.06.2025
«Пограничников бывших не бывает»: Ростовские ветераны-пограничники провели торжественное мероприятие у Мемориала «Пограничникам всех поколений»
ОБРАЗ ЖИЗНИ

«Пограничников бывших не бывает»: Ростовские ветераны-пограничники провели торжественное мероприятие у Мемориала «Пограничникам всех поколений»

05.06.2025
Next Post
Пришвин — «певец русской природы»

Пришвин - "певец русской природы"

Каким должен быть «Ельцин центр»

Каким должен быть "Ельцин центр"

Неутомимый гений

Неутомимый гений

Рекомендуем

Как мужики в России в суд ходили!!!

Как мужики в России в суд ходили!!!

10 месяцев ago
Джеффри Сакс — американец, пытающийся спасти Европу

Джеффри Сакс — американец, пытающийся спасти Европу

4 месяца ago
В Германии съезд партии Вагенкнехт начался с благодарности Красной армии

В Германии съезд партии Вагенкнехт начался с благодарности Красной армии

1 год ago
Писатель, заглянувший в будущее

Писатель, заглянувший в будущее

10 месяцев ago

Telegram

Категории

  • АКТУАЛЬНО
  • БЕЛОРУССИЯ
  • ЖИВАЯ ПЛАНЕТА
  • ЗАКОН И ПРАВО
  • КУЛЬТУРА
  • МНЕНИЕ
  • НОВОСТИ
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ПОЛИТИКА
  • РАССЛЕДОВАНИЕ
  • СОБЫТИЯ
  • ЭКОНОМИКА

Topics

Белоруссия Бизнес Владимир Путин Военные конфликты Европа Законы и законодательство Зеленский Искусство Культура НАТО Палестина Права человека Россия США Социальная справедливость Турция Украина космос новости образ жизни общество политика право и закон расследование социальный контроль спорт экономика экономика и финансы
No Result
View All Result

Важно

Наше дело правое

Дедушке «Артеку» — 100 лет

Ток-шоу вместо политики или смена политической ориентации депутата Смирнова

Мышеловка для Ирана

Погодные аномалии

Казахстан подписал план военного сотрудничества с Великобританией

К этому часу

Перемирие между Ираном и Израилем вступило в силу
НОВОСТИ

Перемирие между Ираном и Израилем вступило в силу

от Редакция Пресса.Ру
24.06.2025
0

Утреннее сообщение Президента США Дональда Трампа о наступившем перемирии в вооруженном конфликте Израиля и Ирана. Президент США...

Любимый всеми телеведущий Николай Дроздов

Любимый всеми телеведущий Николай Дроздов

22.06.2025
На рассвете 22 июня

На рассвете 22 июня

22.06.2025
Наше дело правое

Наше дело правое

22.06.2025
Дедушке «Артеку» — 100 лет

Дедушке «Артеку» — 100 лет

16.06.2025
Пресса России

Сетевое издание «Пресса.ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 83539, от 13.07.2022 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ: АНО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ»
Свежие записи
  • Перемирие между Ираном и Израилем вступило в силу 24.06.2025
  • Любимый всеми телеведущий Николай Дроздов 22.06.2025
  • На рассвете 22 июня 22.06.2025
  • Наше дело правое 22.06.2025
Категории
  • АКТУАЛЬНО
  • БЕЛОРУССИЯ
  • ЖИВАЯ ПЛАНЕТА
  • ЗАКОН И ПРАВО
  • КУЛЬТУРА
  • МНЕНИЕ
  • НОВОСТИ
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ПОЛИТИКА
  • РАССЛЕДОВАНИЕ
  • СОБЫТИЯ
  • ЭКОНОМИКА

16+

Главный редактор Фоменко Григорий Григорьевич

  • Эл. почта редактора: pressaruss@yandex.ru
  • Контакты для связи:
  • 8 (495) 637-39-72
No Result
View All Result
  • ГЛАВНАЯ
  • НОВОСТИ
  • СОБЫТИЯ
  • МНЕНИЕ
  • РАССЛЕДОВАНИЕ
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ПОЛИТИКА
  • ЭКОНОМИКА
  • ЗАКОН И ПРАВО
  • ЖИВАЯ ПЛАНЕТА
  • КУЛЬТУРА
  • БЕЛОРУССИЯ
  • НАПИСАТЬ НАМ

Сетевое издание «Пресса.ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 83539, от 13.07.2022 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ: АНО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ»