23 декабря в Средиземном море потерпело крушение грузовое судно «Урса Майор», шедшее под российским флагом из Санкт-Петербурга во Владивосток.
Экипаж тонущего российского сухогруза «Урса Майор» спасли испанские моряки с судна «Salvamar Drago», как сообщили РИА Новости в пресс-службе группы компаний «Оборонлогистика», владеющих «Урса Майор».
По заявлению «Оборонлогистики», причиной крушения стал теракт. Согласно показаниям членов экипажа, в 13:50 (мск) по правому борту, в районе кормовой части прогремели три последовательных взрыва, после чего сухогруз получил пробоину в корпусе и резкий крен на правый борт.
«На судне была объявлена общесудовая тревога. В ходе внешнего аварийного осмотра судна была обнаружена пробоина примерно 50 сантиметров на 50 сантиметров выше линии воды (приблизительно 15-30 сантиметров от воды, волнения моря), края пробоины были рваные и направлены внутрь судна».
Во время бедствия неподалеку в водах Средиземного моря находилось судно «Oslo Carrier 3» под норвежским флагом, которое не откликнулось на призыв о помощи.
Судовая команда «Урса Майор», покинув тонущий корабль, направилась на спасательном шлюпе к норвежскому судну. Но каково же было удивление наших моряков, когда их отказались принять на борт!
Получается, что норвежские моряки грубо нарушили 10 статью «Международной Конвенции о спасании 1989 года», которая требует от судов оказания помощи в случае бедствия. В частности, она обязывает суда оказывать помощь другим судам, находящимся в опасности, если это не создает чрезмерной угрозы для их собственных членов экипажа или судна. Это положение является частью общих принципов, регулирующих спасение, и направлено на обеспечение обязательной помощи и безопасности жизни на море, независимо от происхождения судов и страны их владельцев.
Несомненно, такое отношение – удар, прежде всего, по чести и достоинству норвежских моряков, поступивших со своими коллегами по профессии «не по понятиям». Однако, всё это наводит на мысль о необъявленной войне на море России. Только враги во время боевых действий могли поступить так со своими коллегами по ремеслу. А Норвегия, как член НАТО, в данный исторический момент находится по ту сторону фронта с Россией.
Лично для меня в данной ситуации видится прямая связь между подрывом Российского корабля в нейтральных водах, нахождением в этот момент рядом корабля Норвегии (члена НАТО) и отказом принять на борт матросов, терпящих бедствие. Кроме того, все умалчивают о грузе, перевозимом нашим судном, который мог быть совсем не простым и не мирным. А это уже тогда — целенаправленная диверсия во время войны.
По данным «Оборонлогистики», когда спасательная шлюпка подошла к норвежскому судну, российских моряков отказались принимать на борт, ссылаясь на некий запрет.
Мое мнение, как человека военного: норвежцы не могли принять на борт российских матросов с тонущего корабля, так как там уже, возможно, находилась диверсионная группа НАТО, предположительно осуществившая подрыв нашего грузового судна.
Как вы представляете себе этот цирк, когда команда судна, возможно участвовавшая в террористическом акте против другого гражданского судна в нейтральных водах, должна была изображать сочувствие терпящим бедствие морякам?!
В результате теракта судно затонуло в 67 милях от испанского берега и в 45 — от алжирского. 14 членов российского экипажа спасли испанцы (честь им и хвала), двое числятся пропавшими без вести.
Необъявленная война против России расширяет свои границы.
«Национальный центр информации»