56 лет назад, когда полмира пыталась восстановить свои национальные экономики после второй мировой войны, 16 января 1969 года советские пилотируемые космические корабли «Союз-4» (Владимир Шаталов) и «Союз-5» (Борис Волынов, Алексей Елисеев, Евгений Хрунов) провели первую в истории космонавтики пилотируемую стыковку на орбите Земли, в результате чего появился прототип первой орбитальной станции.
Напомню, что Британия, чьи аналитики предрекали СССР долгие десятилетия восстановления народного хозяйства и промышленности после Второй Мировой войны, лишь в 1954 году отменила продуктовые карточки в своей стране.

А уже 16 января 1973 Советский Союз, понесший колоссальные людские потери во Второй Мировой войне и не до конца оправившийся от экономических проблем, совершил путешествие по поверхности Луны, отправив очередной «Луноход-2» для изучения спутника Земли: механических свойств лунной поверхности, фото- и телесъемки Луны, наблюдения за солнечным излучением и множества прочих исследований.

Для многих обывателей, считающих, что хорошие автомобили могут собирать только немцы и японцы, хочу напомнить, что они в то далекое время в космос не летали и атомный флот не строили, а это – намного сложнее. И если что-то в нашей стране делалось хорошо или вообще не производилось, то на то была воля Всевышнего, извините, оговорился – политическая воля.
С технической и научной точки зрения для человечества, обладавшего на тот момент «допотопными» технологиями, это был прорыв, равных которому до сих пор нет. То, что Китай или Индия запустили свои космические программы и пытаются изучать Луну, это — лишь вектор развития по методу догоняющей технологии. Они идут по проторенной ранее дороге и обгоняют русских только потому, что мы с 1991 года остановились. Для меня сейчас прорывом в науке, сопоставимым с тем, что СССР совершил более полувека назад, было бы изобретение машины времени или межгалактического телепорта.
Главный редактор Пресса.ру Григорй Фоменко, «Национальный центр информации»